Китайские облака пришли в Россию

22.03.2018

Huawei создает новое направление в структуре российского бизнеса компании – Huawei Cloud и запускает у нас в стране первое за пределами Китая публичное облако, работающее под брендом компании.

В прошлом году глава Huawei Го Пин поставил перед компанией задачу – войти в пятерку ведущих облачных компаний  мира.  20 марта компания сделала важный шаг на пути к достижению этой амбициозной задачи – запустила публичное российское облако Huawei 3data Cloud.

 

Это первое публичное облако под брендом Huawei за пределами Китая, но не первый опыт локализации облаков.  В Германии в технологическом партнерстве с Deutsche Telekom  компания Huawei создала национальную немецкую облачную платформу Open Telekom Cloud и обеспечила удобную миграцию на нее клиентов с Amazon. Это позволило пользователям выполнить требования нового немецкого законодательства о защите персональных данных, предписывающего их хранение исключительно на территории Германии.  Локализация китайских облаков в нашей стране позволит пользователям выполнить требования  аналогичного российского закона.

Ван Вей, директор направления Huawei Cloud в России

Облачные технологии – фундамент развития цифровой экономики. «Во времена индустриальной революции индикатором прогресса было потребление электроэнергии. В эпоху цифровой экономики индикатором прогресса является проникновение облачных услуг», – подчеркнул Ван Вей, директор направления Huawei Cloud в России.  Компания собирается внести свой вклад в развитие российской цифровой экономики, и ее не смущает наличие российских конкурентов на рынке.

 

На отечественном рынке IaaS услуги стандартизировались, все игроки предлагают примерно одно и то же. В этих условиях серьезным конкурентным преимуществом является предложение разнообразных сервисов по моделям SaaS и PaaS, а вот тут с мировым гигантом отечественным компаниям конкурировать будет непросто.

 

Глобальная экосистема китайской компании предлагает массу индустриальных  решений в сфере электронной коммерции, ритейла, финансов, логистики и здравоохранения. Доступны  сервисы в разделах игр, видео, ЖКХ, науки и образования. Есть специализированные решения в области высокопроизводительных вычислений, интернета вещей и разработки мобильных приложений.  

 

В рамках Huawei 3data Cloud в России доступно более 20 публичных облачных сервисов, позволяющих заказчику построить полноценную облачную инфраструктуру с управлением через онлайновый кабинет самообслуживания или посредством задокументированных API. Количество сервисов  все время увеличивается и достигнет 50 к концу 2018 года.  Очевидно, что при появлении спроса компания может  локализовать любой нужный сервис из своей глобальной экосистемы.

 

«Мы делаем бизнес на предоставлении технологий, а не данных. Это принципиальное отличие Huawei  от других облачных провайдеров, выросших из интернет-компаний», – пояснил Ван Вэй. Целью платинового участника OpenStack является построение открытой, взаимовыгодной и доверенной платформы для построения экосистемы с партнерами. Так что Huawei крайне заинтересована в партнерстве с российскими компаниями, которые хорошо знают местный рынок и могут успешно продавать свои услуги на технологической платформе Huawei 3data Cloud.  Кроме того,  российские компании, которые раньше использовали облака в Китае, могут теперь перейти на российский вариант облака Huawei.  

 

Российским партнером Huawei выступает компания 3data, которая предоставляет свои ЦОДы, расположенные в районах бизнес-активности столицы. Расположенным в бизнес-центрах и торговых комплексах предприятиям не придется инвестировать большие средства в прокладку скоростных каналов связи до дата-центров компании 3data.

 

Компания имеет в своем распоряжении 10 дата-центров, еще три ЦОДа планируется запустить до конца 2018 года и более 30 – к концу 2025 года.  В настоящее время облако Huawei 3data Cloud развернуто в ЦОДе компании 3data на Новорязанской улице, в июне будет подключен второй ЦОД и развернута система самообслуживания. Договора на подключение к облаку Huawei 3data Cloud будут заключаться через компанию 3data, которая станет заниматься эксплуатацией облака, первой и второй линией поддержки клиентов. За третью линию поддержки будет отвечать компания Huawei.

 

За каналы связи отвечает компания «Мастертел», которой принадлежит более 7000 км оптики в Москве и области.  Компания обеспечивает связь со всеми московскими ЦОДами и близкий доступ (не более 350 м ) к любому офисному зданию в Москве.

 

По оценкам Huawei, рост российского облачного рынка за последний год составил около 25%, в то время как рынок классической ИТ-инфраструктуры вырос  всего на несколько процентов. Развертывание облака Huawei в России свидетельствует об оптимизме, с которым компания оценивает  дальнейшее развитие облачных технологий в России.