SAP отключил «Силовые машины» от доступа к Hybris Cloud for Customer
08.05.2018
Об этом рассказал источник TAdviser со ссылкой на высокопоставленного сотрудника «Силовых машин».В апреле 2018 года «Силовым машинам» был отключен доступ к облачному сервису SAP Hybris Cloud for Customer. Этому предшествовало попадание компании в санкционный список США: «Силовые машины» оказались там в январе 2018 года из-за поставок турбин в Крым.
Условия поставки и использования ПО Hybris, изложенные на сайте этого подразделения SAP, подразумевают отключение от него клиентов, попавших под санкции и эмбарго со стороны Евросоюза и США. На компанию и ее технологии распространяются экспортные законы разных стран, включая, без ограничений, страны Евросоюза и США, говорится в соглашении о конфиденциальности Hybris.
SAP Hybris надлежит принимать меры, чтобы предотвращать доступ к своим продуктам, технологиям и сервисам со стороны организаций, находящихся в государственных санкционных списках, указывается там же. Такие меры могут включать регулярные проверки зарегистрированных пользователей продуктов и сервисов компании при обновлениях санкционных списков и, в случае совпадения, блокировки им доступа этим продуктам и сервисам.
«Hybris для «Силовых машин» предоставлялся из облака SAP, физически размещенного на площадке «Ростелекома», - объясняет источник TAdviser. - Но «Ростелеком» никак не влияет на отключение, несмотря на все ранние убеждения в обратном».
На деле, по словам собеседника TAdviser, отключение происходит по следующей схеме: у каждого крупного вендора есть отдел, который мониторит апдейты санкционных списков, и проверяет, не работает ли с ними вендор, не важно - напрямую или через партнера. Если в списке находится клиент, этот отдел требует от штаб-квартиры отключить сервисы этому клиенту. Штаб присылает уведомление в российский офис, а тот - заказчику.
В самих «Силовых машинах» и SAP СНГ не опровергают отключение компании от решения Hybris, но комментировать эту тему отказываются. В «Мастердате», выступавшей партнером по внедрению решения для «Силовых машин», и «Ростелекоме» не ответили на вопросы TAdviser касательно блокировки.
Новость о внедрении SAP Hybris Cloud for Customer, опубликованная в 2017 году, в 2018 году исчезла с сайта «Силовых машин».
Источник: TAdviser